Спрос на услуги мойки автомобилей будет только расти. Каждый год автопарк России растет примерно на 1 млн легковых автомобилей. Поэтому бизнес, связанный с обслуживанием автомобилей, является самым выгодным и беспроигрышным. Что нужно, чтобы открыть автомойку, какие оформить бумаги и сколько понадобится денег – об этом поговорим в нашей статье.

Расчет прибыли

За день автомоечная станция с одним постом обслуживает примерно 45 автомобилей. Стоимость мойки — в среднем 300 рублей. Ежемесячные расходы без расчета выплаты з/п — 75 000 рублей.

Ежемесячные расходы на эксплуатацию автомойки:

50 000 р.

аренда помещения

15 000 р.

расходники

10 000 р.

размещение рекламы

30% от выручки

з/п сотрудникам

Общий месячный доход: 30 дней * 45 автомобилей * 300 рублей= 405 000 рублей
Вычет расходов на зарплату персоналу: 405 000 рублей – 30%= 121 500 рублей
Общий месячный расход: 121 500 рублей + 75 000 рублей= 196 500 рублей
Чистая месячная прибыль: 405 000 рублей – 196 500 рублей= 208 500 рублей
Таблица “Расчет ежемесячной прибыльности автомойки”

При условии беспрепятственного функционирования и активного клиентского спроса окупаемость бизнеса не превышает 8–12 месяцев.

Регистрация бизнеса

Выбор организационно-правовой формы обычно не составляет труда. В большинстве достаточно регистрации в статусе ИП. Лишь в некоторых случаях необходимо создавать юридическое лицо. К ним относятся:

  • планируется не одна, а сеть автомоек;
  • среди клиентов будут гос. учреждения;
  • в реализации бизнес-проекта участвует несколько человек.

Оптимальным выбором системы налогообложения в большинстве случаев является УСН (“упрощенка”), при которой придется отдавать 6% от выручки или 15% разницы между валовыми доходами и расходами. Если планируется сеть автомоек, то лучше вести деятельность на общих основаниях.

При регистрации необходимо указать код ОКВЭД 45.20.3 – Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.

Какие документы нужны для открытия автомойки

Для открытия автомойки обязательно необходимы следующие документы:

  • заключение экологической инспекции;
  • заключение противопожарной инспекции;
  • заключение санэпиднадзора;
  • разрешение от районной администрации, где расположена мойка;
  • договор на вывоз твердых бытовых отходов, использованной воды и уборку территории.

Чтобы получить сантитарно-эпидемиологическое заключение, придется собрать пакет документов, который определен приказом Роспотребнадзора №776.

Для автомоек обязательно применение контрольно-кассовой техники. В случае работы без ККТ предпринимателю грозит штраф до 3000 рублей, а юридическому лицу – до 30 000 р.

Какие риски?

Проявите дальновидность и постарайтесь предвидеть, что может препятствовать процветанию вашего бизнеса. На снижение рентабельности проекта чаще всего влияют:

  1. Регулярные претензии со стороны проверяющих служб.
  2. Неудобное территориальное расположение автомойки для клиентов.
  3. Высокая конкуренция.
  4. Низкое качество оказываемых услуг.
  5. Форс-мажорные обстоятельства.

Оборудование

Для организации роботизированной мойки придется вложиться. Около 4 млн руб. может уйти только на закупку оборудования, до 400 000 р – на монтаж и около 600 000 на системы подготовки, хранения и подачи воды.

В случае, если мойка будет ручной, то стоимость всего оборудования не превысит одного миллиона рублей вместе с расходными материалами.

Где автомойки заказывают химию

Покупая автохимию оптом напрямую от производителя, можно экономить от 25 до 40% от стоимости продукции. Примерно столько составляет наценка оптовых поставщиков. Единственным минусом сотрудничества с заводом является относительно высокие сроки поставки, но этот вопрос не является проблемой, если заказывать продукцию заранее и регулярно.

Дополнительные услуги

Для увеличения прибыли можно установить вендинговые аппараты для продажи автокосметики, стеклоомывающей жидкости, ароматизаторов и прочих полезных товаров.

За пределами моечных боксов можно обеспечить дополнительный сервис для клиентов, например, установить кофейный аппарат.

Продвижение и реклама

Маркетинг — движущая сила бизнеса, поэтому при составлении бизнес–плана по открытию автомойки не стоит игнорировать этот пункт. Сперва установите на здании своей станции броскую и запоминающуюся вывеску. Ваш товарный знак должен привлекать клиентов и вызывать желание посетить автомойку. Начните кампанию по формирования бренда — раздавайте листовки и визитки в разных общественных местах.

Как молодая компания может прославиться и стать известной? Конечно, через рекламу! Заявите о себе широкому потребителю — публикуйте информацию об услугах комплекса в тематических газетах и журналах, на страницах сайтов и социальных сетей, а также в специализированных изданиях для автолюбителей. Большую часть слушателей радио составляют автовладельцы, поэтому смело размещайте на региональных радиостанциях рекламные сообщения. Проводите акции, распространяйте скидочные купоны — так вы быстро станете узнаваемым среди аудитории.

Shopping Cart