Шведский автомобильный концерн Volvo выпускающий автомобили с 1928 года со штаб-квартирой в Гетеборге . Для своих двигателей Volvo разработала серию стандартов для моторных масел – VDS (Volvo Drain Specifications). Ниже рассмотрим более подробно.

VDS (Volvo Drain Specification)

Первый стандарт был разработан специально для удлиненных интервалов замены масла в дизельных двигателях с турбонаддувом отвечающим экологических нормам Euro-1 . Включает в себя ряд обязательных базовых требований по вязкости SAE 15W-40 или 10W-30 и по качеству API не ниже CD. Плюс еще ряд дополнительных требований включающие в себя следующие условия :

  1.  Испытания проводятся на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.
  2.  В дорожных испытаниях используются три грузовика Volvo c 12-ти литровым двигателем с экологическими нормами Euro-1. Интервал замены 50000 км. Дистанция пробега ни менее 300000.
  3. На протяжении всего испытания не допускается:
    • Увеличение расхода масла
    • Увеличение степени полировки цилиндров
    • Залипание поршневых колец
    • Увеличение скорости изнашивания деталей
    • Увеличение количества отложений, по сравнению с стандартными интервалами замены

VDS-2

Следующий стандарт уже применялся для двигателей Volvo отвечающим европейским требованиям Евро-2. Масла VDS-2 соответствуют требованиям ACEA E3 и API CG-4. Базовые требования включают в себя:

  • вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation); 
  • качество не ниже АСЕА Е1-96.

VDS-3

Данный стандарт масла отвечает уже более жестким требования экологической безопасности Евро-3. Предъявляемые требования к очистке поршней и цилиндров еще жестче чем в VDS-2. Не рекомендуются для автомобилей с сажевыми двигателями (DPF). Масла VDS-3 соответствуют API CI-4 и ACEA E7.

VDS-4

Для двигателей после 2007 года с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation), сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filters) и/или системой SCR (Selective Catalytic Reduction). Масла категории Low SAPS (низкая зольность) для двигателей, работающих на ULSD-топливе (дизельное топливо с ультра-низким содержанием серы) применяться стандарт VDS-4 разработан. Соответствуют требованиям API CJ-4 и ACEA E9.  По сравнению с API CJ-4 характеризуется более жесткими предельными значениями при тестировании на двигателях Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB, а также двигателях Volvo D12D

Подведем итоги в небольшой табличке и диаграмме ниже:

VDS-4Моторные масла с пониженной зольностью для самых современных двигателей Volvo, в том числе Tier III. Совместимы с сажевыми фильтрами (DPF). Отвечают уровню эксплуатационных свойств API CJ-4.
VDS-3Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация базируется на требованиях ACEA E7, но предъявляет дополнительные требования к формированию высокотемпературных отложений и защите от полировки цилиндра. Также спецификация предполагает прохождение дополнительных тестов на двигателях Volvo.
VDS-2Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация подтверждает успешное прохождение полевых испытаний на двигателях Volvo в более жестких условиях.
VDSМоторные масла для двигателей Volvo. Включает требования спецификации API CD/CE, а также полевые испытания на двигателях Volvo.
Таблица “Спецификации моторных масел для двигателей Volvo”

  1. Защита от полировки гильзы цилиндра
  2. Совместимость с сажевыми фильтрами
  3. Защита от коррозии
  4. Предотвращение загущения от окисления
  5. Защита от высокотемпературных отложений
  6. Защита от воздействия сажи
  7. Противоизносные свойства
Shopping Cart
MIMS Automobility Moscow МинводыАГРО Ралли “Донские просторы 2023” Ралли “Белые ночи 2023” Ралли “Псков 2023”