Любой двигатель неизбежно расходует масло. Однако, в силу конструктивных или эксплуатационных особенностей, у некоторых моделей этот процесс практически не заметен, а других может достигать до 500 мл на каждую тысячу километров пробега. Почему так происходит? Попробуем разобраться!
Почему угорает масло? 3 причины
Конструктивные особенности
Для многих двигателей небольшой расход масла является конструктивной особенностью. Особенно этому явлению подвержены ДВС, оснащенные турбонаддувом. У турбокомпрессоров уплотнения негерметичны, небольшое количество масла попадает в компрессорную часть, а потом — в цилиндры.
Состояние двигателя
Одна из основных причин — это неисправность двигателя:
- Залегание маслосъемных колец;
- Задиры на стенках цилиндров;
- Изношенные сальники клапанов;
- Низкая компрессия двигателя;
Особенности моторного масла
Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла может напрямую влиять на расход моторного масла. Слишком вязкие (густые) масла будут образовывать толстую масляную пленку и верхний слой начнет угорать, маловязкие могут застаиваться в цилиндрах, а так же легко вытекать через уплотнительные соединения (например, изношенных сальников). Именно поэтому важно правильно выбирать моторное масло и учитывать требования производителя автомобиля к смазочным материалам.
Испаряемость по НОАК
Испаряемость по NOACK — показатель, который определяет, сколько масла будет израсходовано за один час при температуре 250 градусов Цельсия. Испаряемость зависит от качества базовых масел, так как этот показатель зависит от наличия легких, летучих фракций. Хорошие масла имеют испаряемость ниже 15%.
Температура вспышки
Уже упомянутые легкие, летучие фракции образуют с воздухом горючую смесь, которая способна воспламеняться. Чем выше температура вспышки, тем меньше в масле легких фракций и тем ниже расход на угар.
Какое масло меньше угорает: синтетика, полусинтетика или минералка?
Наиболее высокой термической стабильностью обладают синтетические моторные масла, основу для которых получают из нефти или газа путем различных преобразований. Меньше всего будет угорать синтетика, имеющая в составе высоковязкие базовые масла (с изначальной вязкостью 6, 8 и более сСт). Определить их наличие достаточно просто, если взглянуть на лист технического описания или лабораторный анализ и обратить внимание на температуру вспышки и испаряемость по НОАК.
Разберем на примере моторного масла RIXX TP X 10W-40 SN/CF A3/B4. Согласно данным лабораторного анализа, температура вспышки в открытом тигле составляет 230 градусов, а испаряемость – менее 6%. Это означает, что моторное масло термостабильно, хорошо выдерживает нагрузки и высокие температуры, а значит может похвастаться низким расходом на угар. В сочетании с низкой зольностью такое масло обеспечит минимальное образование отложений в двигателе.