Шведский автомобильный концерн Volvo выпускающий автомобили с 1928 года со штаб-квартирой в Гетеборге . Для своих двигателей Volvo разработала серию стандартов для моторных масел – VDS (Volvo Drain Specifications). Ниже рассмотрим более подробно.

VDS (Volvo Drain Specification)

Первый стандарт был разработан специально для удлиненных интервалов замены масла в дизельных двигателях с турбонаддувом отвечающим экологических нормам Euro-1 . Включает в себя ряд обязательных базовых требований по вязкости SAE 15W-40 или 10W-30 и по качеству API не ниже CD. Плюс еще ряд дополнительных требований включающие в себя следующие условия :

  1.  Испытания проводятся на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.
  2.  В дорожных испытаниях используются три грузовика Volvo c 12-ти литровым двигателем с экологическими нормами Euro-1. Интервал замены 50000 км. Дистанция пробега ни менее 300000.
  3. На протяжении всего испытания не допускается:
    • Увеличение расхода масла
    • Увеличение степени полировки цилиндров
    • Залипание поршневых колец
    • Увеличение скорости изнашивания деталей
    • Увеличение количества отложений, по сравнению с стандартными интервалами замены

VDS-2

Следующий стандарт уже применялся для двигателей Volvo отвечающим европейским требованиям Евро-2. Масла VDS-2 соответствуют требованиям ACEA E3 и API CG-4. Базовые требования включают в себя:

  • вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation); 
  • качество не ниже АСЕА Е1-96.

VDS-3

Данный стандарт масла отвечает уже более жестким требования экологической безопасности Евро-3. Предъявляемые требования к очистке поршней и цилиндров еще жестче чем в VDS-2. Не рекомендуются для автомобилей с сажевыми двигателями (DPF). Масла VDS-3 соответствуют API CI-4 и ACEA E7.

VDS-4

Для двигателей после 2007 года с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation), сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filters) и/или системой SCR (Selective Catalytic Reduction). Масла категории Low SAPS (низкая зольность) для двигателей, работающих на ULSD-топливе (дизельное топливо с ультра-низким содержанием серы) применяться стандарт VDS-4 разработан. Соответствуют требованиям API CJ-4 и ACEA E9.  По сравнению с API CJ-4 характеризуется более жесткими предельными значениями при тестировании на двигателях Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB, а также двигателях Volvo D12D

Подведем итоги в небольшой табличке и диаграмме ниже:

VDS-4Моторные масла с пониженной зольностью для самых современных двигателей Volvo, в том числе Tier III. Совместимы с сажевыми фильтрами (DPF). Отвечают уровню эксплуатационных свойств API CJ-4.
VDS-3Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация базируется на требованиях ACEA E7, но предъявляет дополнительные требования к формированию высокотемпературных отложений и защите от полировки цилиндра. Также спецификация предполагает прохождение дополнительных тестов на двигателях Volvo.
VDS-2Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация подтверждает успешное прохождение полевых испытаний на двигателях Volvo в более жестких условиях.
VDSМоторные масла для двигателей Volvo. Включает требования спецификации API CD/CE, а также полевые испытания на двигателях Volvo.
Таблица “Спецификации моторных масел для двигателей Volvo”

  1. Защита от полировки гильзы цилиндра
  2. Совместимость с сажевыми фильтрами
  3. Защита от коррозии
  4. Предотвращение загущения от окисления
  5. Защита от высокотемпературных отложений
  6. Защита от воздействия сажи
  7. Противоизносные свойства
Shopping Cart